|
Номер журнала: #2(3)
Рубрика:
Шоу
Автор:
Екатерина Галюк
Показ новой мужской коллекции Prada на Миланской неделе моды как всегда вызвал много споров. Но на этот раз причиной послужила не столько коллекция, сколько шоу, а точнее его необычная подсветка
Фото Phil Mech
Дизайн: Александр Райхерт (Alexander Reichert), AMO
Светодизайн: Рохир ван дер Хейде (Rogier van der Heide), Arup Lighting
Оборудование: следящие прожекторы Robert Juliat Ginger, вращающиеся головы Clay Paky Alfa 1200 Profile и HPE300, прожекторы ETC Source 4 zoom, Svoboda, Thomas ParCan PAR64 и Par 30, светодиодные линейные модули Xilver Xolar
После окончания показа, как уже не раз до этого, публика осталась в недоумении. Что хотела сказать неугомонная Миуччия, представив бледных тонких юношей, одетых в юбки поверх блестящих брюк, телесные водолазки, необычные галстуки, яркие резиновые сапоги и застегивающиеся на спине рубашки с двойными воротниками? Не меньшее удивление вызвал обтянутый крашеной бумагой подиум, «облезлый» потолок, странная музыка и неприятный, временами раздражающий свет? «Все дело в деталях и в переплетении реального и ирреального, - прокомментировала Миуччия Прада, - я хотела найти необычный способ демонстрации обычной одежды. Мода порой напоминает театр – столько помпезности и яркости. Мне захотелось дать возможность людям взглянуть на нее по-другому». Синьора Прада знает, что делает, нравится это окружающим или нет. Большинство из того, что она создает, сначала шокирует, но рано или поздно, непременно становится модным.
Миуччиа Прада возглавила модный дом в 1971 году, который к тому времени уже больше пятидесяти лет выпускал дамские сумки, чемоданы и аксессуары из кожи. В 1988 году она отважилась на создание своей первой коллекции pret-a-porte, но настоящий успех пришел лишь в 1995-ом. Его сопровождали шокирующие комментарии модных критиков, которые назвали коллекцию Prada «потрясающе уродливой», «асексуальной», «антимодной» и «эксплуатирующей эстетику безобразного». Миуччиа не стала с ними спорить. «Я делаю уродливые платья из уродливых тканей», - заявила она, и попала в самую точку. Так называемая «антимода» совершенно захватила молодое поколение середины 1990-х.
От своего видения моды она не отказывается и сегодня. Стиль Prada никогда не совпадал с общепринятыми представлениями об элегантности. Нынешний показ новой мужской коллекции, по задумке синьоры Прада, должен был шокировать публику не только своим содержанием, но и формой. Неожиданность и отрицание условности составили основу его концепции. Пространство должно было стать своего рода продолжением коллекции, ее отражением, которое позволило бы взглянуть на моду без лишнего пафоса, дать почувствовать зрителям единение и близость, заставить задуматься…
Воплотить эту непростую затею взялись дизайнеры из бюро AMO, которым руководит Рем Колхас (Rem Koolhaas) и светодизайнер Рохир ван дер Хейде (Rogier van der Heide), глава компании Arup Lighting. Вместе они придумали декорации для «странного» шоу, создав минималистичный и, на первый взгляд, простой интерьер: минимум деталей, чистые линии, много воздуха, отсутствие цвета и чистый, «голый» свет. Кажущаяся простота пространства была тщательно продумана. Все было сделано нарочито небрежно и сознательно «некрасиво». Подиум представлял собой пандус, спускавшийся откуда-то почти из-под потолка. На высоте одного метра от пола он превращался в кольцо двадцати
метрового диаметра. Поверхность подиума оклеили бумагой и покрасили белой и темно-серой краской. Стены побелили, а сводчатый потолок специально «испортили», нанеся краску таким образом, чтобы имитировать шпатлевку. Места для зрителей представляли собой простые кубы из полистирола, которые расставили прямо на полу вокруг подиума.
Но, несомненно, решающую роль в создании задуманной атмосферы сыграл свет. Цветной и динамический свет, замысловатые и эффектные приемы современных шоу-технологий – все это оставили для другого случая. Холодный, неуютный, жесткий, неудобный свет – вот, что было нужно, чтобы расшевелить публику. Освещение должно было усилить ощущение «пустоты и чистого листа». Всю игру построили на контрасте света и тени, из-за чего очертания всех объектов воспринимались еще более резко.
Для того, чтобы не нарушать целостность и прозрачность пространства подиума и в то же время подчеркнуть его отстраненность, «парение», осветительные приборы не стали размещать непосредственно над ним, как это делается обычно. Прожекторы и вращающиеся головы установили на специальных конструкциях вокруг. Они обеспечивали общее заливающее освещение подиума и подсветку стен и потолка. Сами конструкции и осветительные приборы тоже высветили, отчего на стенах возникли их четкие тени. Но главную роль отвели следящим прожекторам. По мнению Рохира ван дер Хейде, они лучше всего могли воплотить идею «чистого, бескомпромиссного» света. Направленный луч света - классический, основополагающий прием в технологии освещения. Светодизайнер решил разместить эти прожекторы на четырех высоких башнях из металлоконструкций, которые специально соорудили для этого проекта. Башни установили вокруг подиума и лучи прожекторов, направленные с четырех сторон «прорезали» пространство, высвечивая подиум и происходящее действо. Они освещали модели не полностью, а частично, то есть заведомо «неправильно». Эту «неправильность» усилили, снабдив прожекторы квадратными рамками, отчего пятна света получались непривычно странной формы. И в этом была главная интрига – бросить публике вызов, поспорить о смысле или бессмысленности совершенства.
|