|
Номер журнала: #1(2)
Рубрика:
События в деталях
Автор:
Наталия Меренкова
Главной идеей фестиваля GLOW 2007 в Эйндховене стал свет в искусстве и архитектуре
На десять дней в ноябре 2007 года голландский Эйндховен стал Меккой для туристов из других городов Нидерландов и многих зарубежных стран. Фестиваль GLOW 2007 превратил городские пространства в гигантский «мольберт», на котором художники–светодизайнеры создавали свои шедевры при помощи особого инструмента – света.
Наступление темноты служило сигналом: толпы зрителей высыпали на улицы, чтобы окунуться в праздник света, охвативший весь город. Отправной точкой путешествия была St. Catharinakerk - церковь Святой Катарины. Световая инсталляция на фасаде храма носила название Foundation. Ее автор Густаво Авилес (Gustavo Avles) опирался на глубокое историческое и религиозное наследие города. Согласно его идее, главным в инсталляции стал внутренний свет. Проникая наружу сквозь яркие цветные витражи, он создавал неповторимый визуальный тандем с внешним освещением фасада. Музыка Начо Родригеса Баха (Nacho Rodriguez Bach), звучавшая на площади перед храмом, придавала происходящему ощущение ирреальности.
Архитекторы Ален Бенини (Alain Benini) и Кристоф Кано (Christophe Cano) всегда стремятся выявить границу между светом и темнотой. Их поэтический подход к подсветке расположенного на канале офисного здания компании NRE, изменяет восприятие урбанистической архитектуры. Инсталляция под названием «Водопады Света» состояла из 40 тысяч миниатюрных ламп, которые укрывали фасад словно огромный занавес. Отражение меняющих яркость ламп в воде создавало иллюзию того, что здание рассыпается на тысячи светящихся шариков.
Мигель Чевалира (Miguel Chevalier) превратил один из внутренних дворов Эйндховена в диковинный сад. Виртуальные цветы вырастали, цвели и увядали прямо под ногами прохожих. Непрерывная динамика, отражающая жизненный цикл множества разнообразных растений, создавала необычные пейзажи, которые никогда не повторялись. Инсталляцию Ultra Nature Мигель Чевалира создал с использованием современных цифровых технологий.
Том Гролл (Tom Groll) обратился к мифам Древней Греции и представил инсталляцию под названием Going Somewhere. По замыслу автора фасад задания покрыли изображения неведомых растений и головы мифической Медузы Горгоны, взгляд которой превращал людей в камень. Под звуки энергичной музыки, сопровождавшей инсталляцию, грозовая молния разрушала страшную голову. Свет послужил Тому Гроллу для передачи информации и энергии происходящего.
С точки зрения Анны Бюро (Anne Bureau) стать объектом светового дизайна может не только городская архитектура. Анна взялась за эксперименты с городским «интерьером» и создала необычную мебель, мимо которой в другое время вы бы предпочли пройти мимо. Она превратила уличные контейнеры для мусора в уютные "кресла" с разноцветной подсветкой. Инсталляция под названием Phenomena передавала мысль о том, как свет может изменить форму, цвет и, главное, – суть объекта.
Свой «Фантастический космос» на десять фестивальных дней создали Эдит Шустер (Edith Schuster), Мона Вилльям (Mona William) и Сухейла Етишкин (Sueheyla Yetiskin). На одной из городских площадей они установили огромный куб, грани которого сделали из пушистого белого материала, подсветив их разными цветами. Каждый желающий мог войти внутрь и ощутить фантастику этого «пушистого» и «разноцветного» космоса. Ульрике Бранди (Ulrike Brandi) решила, что одной луны на небе Эйдховена во время фестиваля будет мало, и разместила десять светодиодных лун прямо на мостовой одной из улиц города.
Светодизайнеры компании Zevs и Ханс Петер Кун (Hans Peter Kuhn) взялись за подземные переходы и туннели. Инсталляция Invisible Graffities компании Zevs на стене городского тоннеля представляла собой светящиеся силуэты, приветственно машущие руками прохожим. В одном из подземных переходов Ханс Петер Кун установил более двадцати маленьких телевизоров, разноцветные экраны которых через определенное время одновременно меняли цвет.
Популярность «зимних» мероприятий в Европе растет год от года. Нынешний фестиваль света GLOW проводился в Эйндховене уже во второй раз и привлек на 30% больше зрителей, чем предыдущий. Его успех оказался настолько очевиден, что по решению организаторов фестиваль получит свое яркое продолжение в 2008 году.
|