|
Номер журнала: #4-5
Рубрика:
События в деталях
Фото Ильи Улякина
Семинар известного светодизайнера Роже Нарбони, организованный журналом PROCBET, вызвал небывалый отклик со стороны его слушателей
Такого интереса со стороны архитекторов, дизайнеров и проектировщиков, какой вызвало выступление французского светодизайнера Роже Нарбони, специального гостя XIII «Арх Москвы», не могли спрогнозировать даже организаторы. Семинар «Роль освещения в формировании качественной архитектурной среды» собрал без малого 500 участников, заполнивших конференц-зал ЦДХ, а по окончании лекции Нарбони пришлось вынести настоящую осаду – так велико было количество желающих задать вопросы и обсудить детали представленных проектов. Одна из слушательниц специально поблагодарила его за то, что в своих работах он «отстаивает право темноты на существование в городских пространствах». «Это очень точное понимание одного из важнейших принципов в создании ночных пейзажей», - так прокомментировал ее слова Нарбони. Делясь своими впечатлениями от лекции, Роже Нарбони в качестве особенно обрадовавшего его факта отметил, что реакция слушателей «безусловно показала, что мои подходы к городскому освещению здесь понимают и разделяют». И молодость аудитории – этот факт также не ускользнул от внимания лектора – сыграла в этом, по его мнению, не последнюю роль: молодые понимают важность сохранения баланса света и темноты, экономности в использовании выразительных и технических средств. Они согласны с тем, что «световое загрязнение» современных городов – не меньшая проблема, чем скудное освещение городских пространств, скажем, пятьдесят лет назад. Молодежь в большей степени озабочена экологическими проблемами, чем люди старшего возраста, заставшие времена, когда энергетический кризис был призрачной перспективой.
В своем выступлении Нарбони подробно остановился на почти четырех десятках проектов, выполненных им и его агентством Concepto, и в качестве иллюстраций привел информацию примерно еще о двадцати. Причем технические подробности и проблемы выбора оборудования в рассказе мастера сознательно были отодвинуты на второй план – ведь световой дизайн, по его мнению, начинается не с приборов, а с бережного отношения к объекту и желания создать уникальный целостный пейзаж, и не так уж важно, с оборудованием какой фирмы работать. Технику он никогда не ставит в центр проекта, а всегда идет от идеи, концепции и уже потом подбирает оборудование, которое помогает наилучшим образом ее выразить. Естественно, техника должна быть надежной, но рынок сейчас предлагает практически неисчислимые варианты на любой вкус и кошелек. Не нужно бояться экспериментировать и искать то, что подойдет для конкретного проекта. Зачастую в вопросах освещения вообще никто не знает, в каком направлении все должно развиваться. Отвечать на эти вопросы – дело светодизайнеров. Уверенный в своих силах и профессионализме, Роже Нарбони все равно остается в большой степени романтиком, человеком, которого занимают идеи общественного блага. Он всерьез говорит о том, как важен вклад каждого из нас в то, чтобы изменить мир к лучшему.
Вы прочли анонс статьи. Полностью вы найдете ее в печатной версии журнала.
|