На главную
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ СОБЫТИЯ ПРОЕКТЫ АССОЦИАЦИИ КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ENGLISH
В номере   Публикация номера

Публикация номера

Сергей Киселев, архитектор и ру- ководитель бюро «Сергей Киселев и Партнеры». В прошлом году на выс- тавке «АРХ Москва» его бюро было

...

  Практика

Практика

Это первая из шести статей, посвященных техническим аспек- там светодизайна. Серия задумана с целью обобщить технический

...

  Проект номера

Проект номера

Новый терминал мадридского аэро- порта Барахас – идеальный пример тесного взаимодействия архитек- тора и светодизайнеров

...

Талант и маркетинг. Семинар Рохира ван дер Хейде и Кристиана Лундвала

Архив номеров
График выхода
Распространение и подписка
Рекламодателям
Контакты


Номер журнала: #4-5
Рубрика: События в деталях
Автор: Елена Черная

Семинар по световому дизайну неожиданным образом превратился в тренинг по работе с клиентами

Текст Елены Черной

 

10 сентября 2008 года в рамках первой международной выставки Light Russia состоялся семинар «Свет в интерьере», организованный журналом PROCBET совместно с «Мессе Франкфурт» при спонсорской поддержке компании Thorn Lighting. На семинаре выступили два дизайнера с мировым именем, чья деятельность в последние годы теснейшим образом связана с нашей страной, – Рохир ван дер Хейде (Rogier van der Heide) и Кристиан Лундвал (Christian Lundwall). Несмотря на разницу во взглядах на световой дизайн, во вкусах и творческих приемах, оказалось, что ван дер Хейде и Лундвала в их профессиональной деятельности волнуют очень похожие проблемы, и даже трактуют их два именитых художника почти одинаково.

В том, что свою лекцию о свете в интерьере Рохир ван дер Хейде начал с рассуждений на тему того, что такое бренд, нет ничего удивительного. Имена известных светодизайнеров сегодня все больше ассоциируются именно с брендами, и успех художника во многом зависит от стратегии и логики их развития. «Бренд - это ощущение, которое остается после знакомства с вами. Это чувство глубинно и иррационально, его нельзя вызвать с помощью логики или аргументов, и оно навсегда определит отношение человека или компании к вашей деятельности», - утверждает Рохир ван дер Хейде. И тут, по мнению обоих докладчиков, обнаруживается важная проблема, с которой обязательно столкнется дизайнер, разрабатывающий освещение для таких сегментов, как, например, индустрия гостеприимства или HoReCa. Как коротко сформулировал Лундвал, «работа для таких заказчиков – это всегда деятельность в условиях жесточайшего стилистического, временного, финансового и технического регламента». Совершенно естественно, художники озабочены тем, как в условиях жестких требований и ограниченного времени сформировать успешное предложение и продвинуть свой бренд. О том, каким может быть решение, Лундвал и ван дер Хейде говорят почти в унисон: необходима сегментация конечных потребителей. Недифференцированное продвижение «бренда» становится неэффективным и экономически неоправданным. Даже для такого индивидуально, казалось бы, воздействующего продукта, как освещение, требуется грамотное позиционирование. Художник, выводящий на рынок свой «бренд», должен не только понимать, чего ожидают от него заказчики, но и хорошо представлять себе потребности конкретного человека, остановившегося в отеле или решившего провести время в ресторане.
 

Оба докладчика предпринимают в этом направлении вполне конкретные шаги. Рохир ван дер Хейде поделился интереснейшими результатами исследования, проведенного с целью сегментировать аудиторию постояльцев отелей. Социодемографический «фильтр», настроенный по таким критериям, как возраст, уровень доходов, приверженность комфорту, склонность к новизне и стремление к «индивидуальной настройке» световой среды в помещении, позволил ван дер Хейде разделить конечного потребителя на 5 основных групп. Это знание, как он утверждает, существенно облегчает работу над проектами. В похожем направлении движется и Лундвал. Для гамбургского отеля Radisson, где в настоящее время под его руководством ведутся работы по внутреннему декору, Лундвал предложил концепцию «стилевой сегментации», основанную на запросах конечных потребителей. Три разных стиля – «Natural», «Urban» и «New-York» – подразумевают отличие в тканях, мебели и дизайне освещения.
Еще одна важная тенденция в сегменте HoReCa, отмеченная обоими докладчиками как положительная, заключается в стремлении застройщиков – точнее, их инженерных подразделений – контактировать с дизайнерами по свету начиная с самых ранних этапов проекта. Как правило, сегодня проектирование системы коммуникаций здания или помещения обязательно включает в себя осветительные системы, что приводит в конце концов к снижению затрат в процессе строительства и к оптимальному энергопотреблению после его завершения.
В общем, выступления Лундвала и ван дер Хейде еще раз подтвердили то, о чем и так догадывается большинство художников и дизайнеров: успех зависит не только от таланта. Светодизайнер должен быть не только творцом, но еще и маркетологом, и психологом, и продавцом.
© 2008 Журнал "PROСВЕТ"