На главную
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ СОБЫТИЯ ПРОЕКТЫ АССОЦИАЦИИ КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ENGLISH
В номере   Публикация номера

Публикация номера

Сергей Киселев, архитектор и ру- ководитель бюро «Сергей Киселев и Партнеры». В прошлом году на выс- тавке «АРХ Москва» его бюро было

...

  Практика

Практика

Это первая из шести статей, посвященных техническим аспек- там светодизайна. Серия задумана с целью обобщить технический

...

  Проект номера

Проект номера

Новый терминал мадридского аэро- порта Барахас – идеальный пример тесного взаимодействия архитек- тора и светодизайнеров

...

Ледниковый период. Фуникулер Захи Хадид в Инсбруке

Архив номеров
График выхода
Распространение и подписка
Рекламодателям
Контакты


Номер журнала: #4-5
Рубрика: Проект
Автор: Елена Черная

Освещение нового творения Захи Хадид в Инсбруке

Фото: Zumobel

Проект: Хунгербургский фуникулер, Инсбрук, Австрия
Архитектура: Заха Хадид (Zaha Hadid)
Световой дизайн и оборудование: Zumtobel

 

Комментировать выдающиеся произведения архитектуры, наверное, так же трудно, как светодизайнерам предлагать для них осветительные решения. Об открытом в декабре 2007 года творении «инопланетянки» Захи Хадид – Хунгербургском фуникулере, соединившем центр Инсбрука и высокогорный Нордпарк, – написано уже везде и всюду, но по сути - не сказано ничего. Знаменитые искусствоведы и архитектурные критики в один голос повторяют слова Захи о том, что во время работы над канатной дорогой она вдохновлялась зрелищем ледниковых морен и движением глыб льда. Эти красивые образы, может, и сообщают нечто об особенностях восприятия художника, но не позволяют даже ненамного приоткрыть дверцу в его лабораторию и вникнуть в творческий метод. Так что по сию пору все статьи и отзывы, касающиеся «тирольского чуда», представляют собой серии сногсшибательных фотографий в сопровождении сухой фактической информации. Все, что нельзя выразить цифрами или изображениями, не удается выразить никак иначе. Авторы дружно транслируют одну эмоцию – восхищенное оцепенение перед работой гения.
Специалисты по световому дизайну из компании Zumtobel, получившие подряд на создание осветительной системы для станций и вантового моста «первой в Европе дизайнерской канатной дороги», не могли себе позволить потрясенно застыть перед футуристического вида постройками. «В проектах, подобных этому, выдвигаемые художником требования становятся тем стимулом, который помогает нам раздвинуть границы возможного. Результатом оказываются новые технологии и достижения, которые сообща позволяют создать абсолютно неожиданное, инновационное решение», - отозвался о работе с Захой Хадид представитель Zumtobel Group Андреас Лудвиг.
Система вмонтированных в пол светильников, оснащенных металлогалогенными газоразрядными лампами, стала основой единого осветительного решения для всех станций фуникулера, что, по замыслу проектировщиков, должно было еще раз подчеркнуть архитектурную преемственность четырех объектов. Созданные из матового органического стекла гигантские, напоминающие лепестки экзотических растений перекрытия станций, кажется, лишь слегка соприкасаются с землей в местах, где наружу выходят выполненные в форме цветочных пестиков бетонные опоры. Эффект невесомости умело подчеркнут холодным белым светом - высокой световой температуры и идущий снизу вверх, он наполняет изнутри синеватым сиянием плавно изгибающиеся конструкции, которые кажутся парящими в воздухе.


Вы прочли анонс статьи. Полностью вы найдете ее в печатной версии журнала.

© 2008 Журнал "PROСВЕТ"